Dmitry (ssmirnoff) wrote,
Dmitry
ssmirnoff

Categories:

Театральное.



Сходил в БДТ на «Грозу».

Алкоголик в длительной ремиссии, т.е. в отказе от бухалова, ищет новые развлечения, куда-то ходит, но, в целом, все ему малоинтересно.

Конечно, это не совсем про меня, но определенные параллели присутствуют.

Предварительно ознакомился с текстом.

Судя по всему, я «Грозу» не читал. Память у меня уже, наверное, не настолько точная – сказывается переизбыток информации, но ничего не помню из недавно прочитанного – значит, не читал. И это неудивительно, я к школьной программе и учебе относится легкомысленно.

И зря, надо сказать. По крайней мере, гордиться этим точно нельзя.

Так вот, осилил текст. Все это устарело, да и вряд ли было когда-то высоко. Просто Островский был если не первым драматургом в России, то одним из первых. Нужен был русский театр, как в Европе, а, значит, должны быть отечественные сюжеты.

Не знаю, что писали про «Грозу» в советское время, но должно быть здесь что-то про эксплуататоров. Я бы начал писать критическую галиматью именно в этом направлении. Тем более, про это Островский в этой пьесе и написал – про эксплуататоров.

Естественно, с примесью адюльтера, а как без него – надо же о чем-то было пореветь честным барышням, хотя на сегодняшний день это смотрится нелепо, а путь к адюльтеру – еще больше.

Думаю, и во время Островского подобного не было. Главную канву он, на мой взгляд, придумал, как и лубочные образы – мамаша-деспот, сын-дурак, невестка-дура(законченная), заезжий хлопец из столицы.

Впрочем, в случае с хлопцем ничего не изменилось – в такой перди московская прописка продолжает аналогично действовать на барышень.

Еще и местный торгаш-эксплуататор – типа, зачем платить за работу, у меня же тысячи от этого складываются, но с подобным подходом даже «Рога и копыта» прогорят.

А фраза центральная для произведения. «Внимание, гад».

В общем, Островский что-то сделал первый, и на основании этого вошел в российский учебник по литературе.

Что касается постановки БДТ, то визуально, наверное, красиво. Едут, катаются, что-то говорят. «В общем, смотри, дурак, театр, однако». Режиссер еще некий Могучий – это фамилия. Но нельзя разобрать о чем речь, если не прочитать литературную основу.

В результате, зритель должен приходить подготовленным – прочитать «Грозу», причем желательно не один раз и после этого угадывать во время представления, что хотел всем этим сказать режиссер, но Островский все-таки русский классик, а кто такой Могучий?

При этом, Могучий ставит пьесу Островского, а не свой лично написанный сценарий.

Получается, эрзац-эрзаца, ведь Островский сделал то, что давно было написано до него.

Romeo and Juliet.

В общем, если приходить смотреть «собачку говорящую», типа в театр культурность повышать, то сойдет, а если цельное произведение, то присутствует скепсис – бегают, орут, якобы по старорежимному, баба в красном платье, как на Староневском лет 25 назад, и даже самокаты.

Все же, на мой взгляд, здесь что-то не то.
Subscribe

  • Футбольное.

    Уэльс проиграл итальянцам, а швейцарцы обыграли турок. Это означает, что в случае победы финнов над бельгийцами (вероятность не нулевая) сборная…

  • Футбольное.

    Украинские фантазии журналиста Уткина Сегодня ряд журналистов навязывают сравнение футбольных сборных России и Украины на ЧЕ-20. Ярким примером…

  • Футбольное.

    Россия-Финляндия 1-0. Черчесов выпустил Сафонова вместо Шунина и Дивеева вместо Семенова, отреагировав на матч с бельгийцами. Баринов стал третьим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments